Сегодня 20 джумади-ас-сани — очередная годовщина святого рождения.В пятом году лунной хиджры точно в такой же день святой дом Мохаммада (ДБАР) и его супруги Хадиджи (ДБМ) погрузился в радость и веселье, потому что Бог сделал им драгоценный подарок, дав дочь Фатиму (мир ей). Фатима (ДБМ) была подобна распустившемуся цветку, радующему душу своим благоуханием. Она пришла, чтобы развеять все предрассудки относительно женщин. В тот день, когда Фатима (мир ей) вошла в этот мир, Мохаммад (ДБАР) поднял глаза к небу и в прекрасной молитве поблагодарил Всевышнего. Затем радостно и беззаботно взял на руки новорожденную, поцеловал ее в лоб и посмотрел на спокойное и прекрасное лицо Фатимы (мир ей).
Сияющий взгляд Фатимы погрузил сердце Пророка (ДБАР) в радость. С рождением Фатимы (ДБМ) были ниспосланы бесценные слова и по словам Корана Фатима была для Пророка (ДБАР) подобна райскому источнику Коусару, настолько что Всевышний в прекрасной форме сказал Пророку (ДБАР): «Мы подарили тебе райский источник (бесконечного добра и достатка). Так твори намаз и приноси жертву. (и знай) твой враг бесплоден и не имеет продолжения». Этот короткий аят предвестил Пророку (ДБАР) добро, он всей душой верил в обещания Всевышнего. Фатима (мир ей) пришла, чтобы стать первой из женщин и от ее рода произошли знаменосцы защиты единобожия и границ человечности.
Мы приветствуем Фатиму (мир ей) — выдающуюся из женщин, мы приветствуем все благословенное семейство великого Пророка Ислама (ДБАР) и поздравляем Вас, дорогие радиослушатели, и всех мусульман мира с очередной годовщиной рождения этой достойнейшей женщины.
Великий Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Моя драгоценная дочь Фатима, первая среди женщин всего мира во все времена и поколения. Она гурия в облике человека, которая всегда в михрабе богослужения стоит перед своим Создателем, излучая свет, подобно тому, как ночные звезды излучают свой свет на Землю». Личность ее светлости Фатимы (мир ей) доказала ту истину, что в Исламе нет ограничения прав мужчин и женщин. И мужчина, и женщина одинаково упоминаются в Коране в качестве двух равноценных людей. Женщина и мужчина не имеют различий в определении и выборе правильного жизненного пути и возможности познаний истины. Все люди, как мужчины, так и женщины, упоминаются в Священном Коране исходя из того, что Всевышний считает критерием превосходства праведность и благочестие. Ее светлость Фатима (мир ей) сияла в личной, семейной и общественной областях, и стала воплощением исламских ценностей. Она символ идеального человека — преданной жены и матери. Ее светлость — пример божественного человека, полного любви, веры и мудрости.
Фатима (ДБМ) увидела свет в мире, лишенном человеческих ценностей и культуры, невежественном и полном предрассудков и искаженных традиций, таких как продажа гордости и чести, закапывание живьем новорожденных девочек, войны и кровопролитие. Все они проросли в душах и сердцах людей. С рассветом ислама Пророк противостоял этим обычаям и продемонстрировал равенство мужчин и женщин. В этой ситуации существование Фатимы (ДБМ), дочери Пророка ислама (ДБАР) стало демонстрацией полноценности мусульманской женщины. Пророк оказывал ей огромное уважение и таким образом боролся с невежественными мыслями относительно женщин. Его светлость считал неуважение к личности женщины и девочки достойными осуждения и порицания. В то время, когда отцы приходили в уныние при рождении дочерей, он покрывал руки Фатимы (мир ей) поцелуями. Душа и сущность Фатимы (ДБМ) в святом доме и под сенью такого наставника как Великий Пророк (ДБАР) познала самые лучшие жизненные принципы. Всякий раз, когда на Пророка снисходило божественное откровение, Фатима (ДБМ) со всей своей проницательностью познавала из мудрых речей Пророка (ДБАР) сущность и толкование бытия. Любовь к Всевышнему настолько проникла в душу Фатимы (мир ей), что она в одиночестве думала о богослужении, ступив на этот путь свершение добрых богоугодных дел. Поэтому, когда Пророк (ДБАР) сказал ей: «Дорогая Фатима, скажи мне свои желания, потому что божественный ангел стоит рядом со мной», она ответила ему: «Удовольствие от служения правому делу лишает меня других желаний, и желания, кроме того, чтобы стать единой частью прекрасного божественного слова, у меня нет».
Фатима (ДБМ) обладала глубокой проницательностью в семье и общественных делах, став ярким исключением в роли матери и супруги. Приняв тот факт, что с точки зрения Создателя мужчина и женщина дополняют друг друга, она наполнила семейную атмосферу ароматом доброты и уважения. В то время когда Али (ДБМ) уставший от жизненных невзгод, возвращался домой, приятное и полное доброты лицо Фатимы (мир ей) в сселяло в него надежду и спокойствие. Фатима и ее супруг имам Али (мир им) поставили во главу своих жизненных принципов простоту и отречение от материальных благ. Они тратили свое состояние на решение проблем других людей. Фатима (мир ей) считала самой лучшей общественной организацией семью. Она создала свою школу, основанную на семейных и домашних принципах. Из небольшого дома Фатимы (мир ей) выходили в мир великие личности, сыгравшие важную роль в истории. Фатима (ДБМ) была источником знаний и веры. В своих воспитательных методах она прививала своим детям принципы человечности, дружбы, культуры и др. хорошие черты характера. Отдавание предпочтения другим было самым важным жизненным принципом Фатимы (ми ей). Ее дети точно также ставили других превыше себя. Однажды в одном из жизненных испытаний, Али и Фатима (мир им) три дня подряд отдавали свою пищу бедным и нуждающимся, утоляя голод водой. Эту черту характера — посвящать свое существование счастью других людей — Фатима (мир ей) привила и своим детям.
С точки зрения Фатимы (ДБМ) присутствие женщины в доме и ее роль в семье не позволяет ей отойти от созидательных усилий. Сегодня женщины в разных частях света в большинстве своем пытаются конкурировать с мужчинами. Фатима (ДБМ) учила женщин, что преимущество женщины не в конкуренции с мужчинами, а в правильном выполнении обязанностей, возложенных на нее Создателем, обязанностей, которые не может выполнить ни один мужчина. Таким образом, обязанности супруги и матери Фатима (ДБМ) ставила превыше всего, но при этом не отдалялась от общественной и политической деятельности. История свидетельствует о том, что эта великая женщина присутствовала во всех важных и судьбоносных моментах становления Ислама. Начиная с переселения Пророка (ДБАР) из Мекки в Медину, и заканчивая присутствием в войнах. Все это показывает чувство ответственности этой достойной женщины в общественных и политических делах. Сегодня женщины во всем мире, опираясь на нравственный облик ее светлости, могут держать равновесие между окружающим и духовным миром. В наши дни в Западных странах женщины, особенно в пропагандистской области, а их права ущемляются под предлогом свободы. Экстремистские лозунги, такие как конкуренция с мужчинами во всех жизненных областях, как правило приносят женщине бессмысленные убытки и отдаляют их от истинного места и роли. Эти проблемы проистекают от ложного взгляда на духовные и природные потребности женщины. Исходя из того, что не учитывается место женщин, преопределенное ей Создателем, перед ними закрываются пути к прогрессу и духовности. В то время как в Исламе женщина пользуется всеми правами и свободами одного полноценного человека и главным примером этому может служить Фатима (ДБМ). Ее светлость понимала, что может пользоваться окружающим миром и его красотами, но при этом ее сердце оставалось заложником великой любви к Всевышнему.
Еще раз поздравляя Вас с годовщиной святого рождения ее светлости Фатимы (мир ей) и с днем женщин, мы хотим завершить нашу передачу высказываниями этой достойнейшей из женщин.
Ее светлость Фатима (ДБМ) говорит: «для каждого, кто вознесет чистейшую молитву Всевышнему, Господь изберет самый лучший для него путь».